1.
Быкова Г. З. Пергамен, как основа средневековых рукописей // Хризограф. Вып. 2. М., 2005. С. 8–22.
2.
Галфаян Х. К. Технология изготовления пергамента по рецептам армянских мастеров // Художественное наследие. Хранение, исследование, реставрация. Вып. 1 (31). М., 1975. С. 74–79.
3.
Гудков А. Г. Трость и свиток: инструментарий средневекового книгописца и его символико-аллегорическая интерпретация // Вестник ПСТГУ. Сер. 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. М., 2014. Вып. 1 (13). С. 19–46.
4.
Гудков А. Г. Эфиопский книгописец (по материалам миниатюрной живописи XIV–XVIII веков и полевых исследований конца XX–начала XXI века) // Miscellanea Orientalia Christiana. Восточнохристианское разнообразие / Российский государственный гуманитарный университет, Институт восточных культур и античности; Ruhr-Universität Bochum, Seminar für Orientalistik und Islamwissenschaft. М., 2014. С. 258–284.
5.
Киреева В. Н. Средневековый пергамен: сравнительный анализ технологий (по историческим и экспериментальным данным). Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. М., 1998.
6.
Левочкин И. В. Архангельское Евангелие 1092 года среди древнерусских книг XI века // Архангельское Евангелие 1092 года. Исследования. Древнерусский текст. Словоуказатели. М., 1997. С. 11–17.
7.
Ляховицкий Е. А., Цыпкин Д. О, Шибаев М. А., Симонова Е. С., Алексеев А. Н. Артефакты производства пергамена в древнерусских кодексах кон. XIV–нач. XV вв. (на материалах Отдела рукописей РНБ) // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 10. № 3. С. 7–15.
8.
Мокрецова И. П. Материалы и техника армянской и грузинской книжной миниатюры на пергаменте // Государственный музей народов Востока. Сообщения. Вып. 6. М., 1972. С. 60–66.
9.
Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л. Материалы и техника византийской рукописной книги (по реставрационной документации Государственного научно-исследовательского института реставрации). М., 2003.
10. Молитвослов княгини М. П. Волконской работы академика живописи Федора Солнцева / Сост., вступ. ст. и коммент. Г. В. Аксеновой. М., 1998.
11.
Платонов В. М. Рукописная книга в традиционной культуре Эфиопии / Науч. ред. Е. В. Гусаровой. СПб., 2017.
12.
Платонов В. М., Чернецов С. Б. Эфиопская рукописная книга // Рукописная книга в культуре народов Востока. Очерки. В 2-х кн. Кн. 1 / Культура народов Востока. Материалы и исследования. М., 1987. С. 201–240.
13.
Щавинский В. А. Очерки по истории техники живописи и технологии красок в Древней Руси. М.; Л., 1935.
14.
Abt J., Fusco A. Bysantine Scholar's Letter on the Preparation of Manuscript Vellum // Journal of the American Institute for Conservation. New York, 1989. Vol. 28. № 2. P. 61–66.
15.
Balicka-Witakowska E. Preparation of manuscripts // Encyclopaedia Aethiopica. Vol. 3: He–N. Wiesbaden, 2007. P. 749–752.
16.
Mellors J., Parsons A. Ethiopian Bookmaking. London, 2002.
17.
Mellors J., Parsons A. Scribes of South Gondar
. London, 2002.
18.
Melzer E. A. Medieval Parchment: the analysis of manuscripts from the State Library of Victoria. Melbourne, 2017.
19.
Nosnitsin D. [
A.] Ethiopian manuscripts and Ethiopian manuscript studies: a brief overview and evaluation // Gazette du Livre Médiéval 58 (2012). P. 1–16.
20.
Sergew H. S. Bookmaking in Ethiopia
. Leiden, 1981.
21.
Reed R. Ancient Skins, Parchments and Leathers. London; New York, 1972.
22.
Reed R. The Making and Nature of Parchment. Leeds, 1975.
23.
Winslow S. M. Ethiopian Manuscript Culture: Practices and Contexts. PhD Thesis. Toronto, 2015.