В славяно-русской книжно-рукописной традиции палиндром «Сатор арепо» фигурирует под именами «Печать Премудрого царя Соломона» (так в самом раннем списке) и «Печать царя Льва Премудрого» – последнему приписывается толкование на квадрат.
Данные названия, равно как и факт наличия наиболее раннего славянского варианта квадрата в Псалтыри, представляются неслучайными. В церковном Предании имя царя Соломона (X век до Р. Х.) исстари ассоциировалось с премудростью, и, как следствие, с тайной, загадкой. В Третьей Книге царств о нем сказано: «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов» (3Цар. 4:30–31). Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова характеризует Соломона следующим образом: «Как мудр был ты в юности твоей и, подобно реке, полон разума! Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил ее загадочными притчами; <...> за песни, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны» (Сир. 47:16–17, 19).
Согласно талмудической легенде, печать, вырезанная на перстне, скрывала в себе полученную Соломоном премудрость и даровала ему власть над духами. По преданию, изложенному в ряде русских средневековых рукописей, царь Соломон повелел добыть в Эфиопии драгоценный камень «афракс зеленый» и, поместив его в перстень из чистого золота, «вырезать на нем печать сию, чтобы всегда взирати на него и на печать его, куда поедет или куда пойдет и что где будет, на войне или где-нибудь».
Под именем Льва Премудрого имеется ввиду византийский император Лев VI Философ (годы правления: 886–912), которому также приписываются исключительный ум и начитанность. Кроме того, он является автором многочисленных сочинений: канонов, стихир, гомилий, а также военного трактата «Тактика Льва». Что же касается Псалтыри, то ее текст, наряду с Евангелием, является основополагающим для всей христианской традиции: по ней обучали ребенка грамоте, ее читали по усопшим, она же послужила источником многочисленных молитв, соотносилась с самой идеей грамотности и божественного знания. Выполняла Псалтырь и гадательную функцию, что, хотя и шло в разрез с церковной традицией, тем не менее говорило об огромном духовном значении данной книги для христиан.