1.
Бакланова Н. А. Обстановка Московских приказов в XVII веке // Труды ГИМ. Вып. 3. М., 1926. С. 53–100.
2.
Белова А. Б. Наполнение писчего сосуда древнерусского книгописца XVI–XVII вв. // История. Историки. Источники. 2020. № 2. С. 79–89.
4.
Гренберг Ю. И. Свод письменных источников по технике древнерусской живописи, книжного дела и художественного ремесла. Т. 1. Кн. 1–2. СПб., 1995. Т. 2. СПб., 1998.
5.
Гудков А. Г. Трость и свиток: инструментарий средневекового книгописца и его символико-аллегорическая интерпретация // Вестник ПСТГУ. Вопросы истории и теории христианского искусства. М., 2014. Сер. 5. Вып. 1 (13). С. 19–46.
6. Дѣла Тайнаго приказа. Кн. 3 // Русская историческая библиотека, издаваемая Императорскою Археографическою коммиссiею. Т. 23. СПб., 1904.
7.
Замятина Н. А. Терминология русской иконописи. 2-е изд. М., 2000.
8.
Казиев А. Ю. Художественное оформление азербайджанской рукописной книги XIII–XVII веков. М., 1977.
9.
Морозов Б. Н. Первое послание Курбского Ивану Грозному в сборнике конца XVI–начала XVII в. // Археографический ежегодник за 1986 год. М., 1987. С. 277–289.
10.
Симони П. [
К.] Опытъ сборника свѣдѣнiй по исторiи и техникѣ книгопереплетнаго художества на Руси, преимущественно въ до-Петровское время, съ XI-го по XVIII-ое столѣтiе включительно. Тексты, матерiалы, снимки. [СПб.], 1903.
11. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 4 (Г–Д). М., 1977. Вып. 5 (Е–ЗИНУТИЕ). М., 1978.
12.
Столярова Л. В., Каштанов С. М. Книга в Древней Руси (XI–XVI вв.). М., 2010.
13.
Черепнин Л. В. Русская палеография. М., 1956.
14.
Щавинский В. А. Очерки по истории техники живописи и технологии красок в Древней Руси. М.; Л., 1935.
15.
Winslow S. M. Ethiopian Manuscript Culture: Practices and Contexts. PhD Thesis. Toronto, 2015.