Способ окрашивания пергаменных листов до конца не ясен. Определенно можно сказать лишь то, что листы не подвергались замачиванию. Краска могла наноситься кистью либо тряпочкой; также возможно, что окрашивание проводилось путем помещения пергаменного листа между двумя отрезами свежеокрашенной ткани и последующего прессования.
Ввиду своей дороговизны и красоты пурпурная (порфирная) краска была краской царей. Во времена Христа носить пурпурную мантию (багряницу, порфиру), в которую он был облачен незадолго до казни, мог лишь император. Писать пурпурными чернилами (лат. sacrum incaustum) являлось привилегией византийских василевсов, что подчеркивало их статус сакральных вождей (греч. αυτοκράτωρ) – «Божьих помазанников» (греч. χριστός) и «внешних епископов» (греч. ἐπίσκοπος τῶν ἐκτός) – носителей теократического служения. Детей императора, рожденных во время его правления, называли «багрянородный» (греч. πορφυρογέννητος). Слово «златопорфирный» (греч. χρυσοπορφύρεος), то есть пурпурный (порфирный) и украшенный золотом, служило синонимом «царского». Так, например, тело почившего императора Священной Римской империи Карла Великого (747–814), заказчика пурпурного Евангелия Годескалька (BnF, MS Nouv. acq. lat. 1203), было покрыто изготовленной в Константинополе плащаницей из окрашенного в пурпур шелка и золота.
Помимо эстетического, пурпурный цвет пергамена и блестящий, сверкающий цвет чернил имели и глубокое символическое значение, отсылая к образам божественной Крови, порфиры Христа и Славы Господней. В частности, распространенной византийской метафорой было уподобление рубцов от бичей и ран от гвоздей и копья на теле Христа пурпурному письму.
Традиционное представление о пурпуре и золоте как о символах горнего мира отражено, в числе прочего, в гекзаметрах монаха Годескалька (VIII век), предваряющих текст вышеупомянутого Евангелия, переписанного им по заказу императора Карла Великого и его супруги Хильдегарды: «Фоны пурпурные здесь письмена золотые покрыли; / Алою кровью гремящего царство открыто небес; / Радости райские нам звездный чертог обещает; / В ярком сиянье торжественно Слово Господне блестит. / Божьи заветы, одетые алыми розы цветами, / Нас сопричастными делают таинству Крови Его. / В светлых же золота искрах и нежном серебряном блеске / К нам нисходит таинственно белое девство небес» (Aurea purpureis pinguntur grammata scedis. / Regna poli roseo patesanguinefact a tonantis / Fulgida stelligeri promunt et gaudia caeli. / Eloquiumque dei digno fulgoru choruscans /Splendida perpetuae promittit praemia vitae. / En praecepta dei decorata colore rosarum / Munera martyrii demonstrant esse capenda, / Candida virginitas caelorum cara colonis / Auri flaventis specie hortatur habenda, / Argentique figuratur splendore micantis…).